Хотел бы предложить ввести новый элемент в карты - зоны. Зоны будут считаться отдельным элементом (новая вкладка). В редакторе это будет выглядеть так:
Attachment:
Zoni.png [ 11.85 KiB | Viewed 8579 times ]
Важные условия:
1)Зон должно быть не меньше двух, если они используются на карте. То есть без зон можно обойтись, но одну ставить нельзя.
2)Зоны не должны пересекаться и находится одна в другой.
3)Самый маленький размер зоны не должен быть меньше 64x64 пикселя.
Каждая зона, по сути, является отдельной картой. То есть, находясь в одной, мы не видим и не слышим, что происходит в другой. Тем не менее, триггер и область его активации могут находиться в разных зонах. Если размер зоны меньше выбранного разрешения экрана, то передвижение камеры не происходит, а сама зона позиционируется посередине.
Новыми свойствами должны обзавестись триггеры «Музыка» и «Небо» - «Применить=ко всем зонам/к данной зоне». В сплитскрине главным должен считаться 1-ый игрок, из-за этого музыка будет звучать та, которая должна звучать у первого. Но в игре по сети уже будет звучать всё правильно.
Также стоит сделать свойство у зон «Расстояние от границы» (по дефолту 16). То есть это будет невидимой частью за картой. По этому свойству можно ставить стену прямо за зоной, чтоб была невидимая граница-стена, также при пересечении нижней границы будет определяться, что игрок выпал. В общем, все свойства как сейчас сделаны за границей карты.
Зоны способны решить кучу проблем. Как часто мы видим, что маперы создают невероятно огромные карты с кучей пустого пространства ради того, чтоб создавалось ощущение, что это другая локация (или просто для сюжетной части в виде текста/сценки). Также появляется возможность создать целый мир, где будет куча локаций (типа Метроида), но все действия будут сохранены (убитые монстры/предметы/триггеры) и возможность перехода из одной в другую будут сохраняться.