doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 05 Oct 2024, 19:47

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: It's alive! (?)
PostPosted: 11 Dec 2018, 09:56 
Offline

Joined: 11 Dec 2018, 09:52
Posts: 1
Всем доброго времени суток!

Сразу прошу простить, не знал толком, куда писать.

Дело в том, что с DOOM 2D я познакомился очень давно, был от нее в восторге, тут вспомнил про нее и просто хотел узнать - она обновляется еще, проект жив?

Заранее спасибо!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: It's alive! (?)
PostPosted: 11 Dec 2018, 11:35 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 915
Location: Equestria
Да, живее всех живых. Разработка идёт. DF 667 постоянно обновляется (это не просто одна конкретная версия, оно пересобирается при мельчайших изменениях исходников). Смотри репозитории с исходниками и ресурсами для подробностей.

Играем ежедневно по сети. Заходи в irc или телегу, там куча народу, боты сообщают о обновлениях игры, о игроках на серверах и там же держится телемост между irc и телегой.
В телеге канал @doom2d, если не ошибаюсь. Irc - смотри кнопочку вверху.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Jan 2020, 12:05 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Всем привет! Небольшое предисловие:

Я пассивно слежу за этим проектом уже, наверное, лет десять. Помню ранние наработки с сомнительной музыкой, помню радость на форуме, когда был разобран DMM-формат, помню появление первой версии с полноценным синглом... И примерно раз в пару лет я захожу на сайт, чтобы узнать, чего нового, а, главное - когда же случится полноценный релиз, который можно рекомендовать друзьям (с которыми еще в школе во второй половине девяностых залипали, играя на одной клавиатуре в дезматч вместо уроков)).

Честно говоря, я не особо слежу за разработкой, но в голове сформировалось следующее представление - на текущий момент есть версия 0.667, она периодически апдейтится (собираются новые билды), есть чейнджлоги апдейтов. Как я понял, в какой-то момент на чейнджлоги забили, и средствами форума уже и не узнать, чего там надобавлялось...

А с другой стороны - а так ли это важно? Вот, спустя очередные два года, зашел на сайт в прошедшие выходные - и узнал что есть порт на Андроид. И он нормально работает, отлично играется - я даже впервые за долгие годы (и с огромным удовольствием) прошёл сингл, не встретив ни одного бага (и получив аутентичные ощущения). Предположу, что в Win-версии тем более всё прекрасно. А, судя по тому, что тут буквально недавно проводился турнир, то и с сетевой игрой должно быть норм ))

Отсюда вопрос - а что мешает выпустить релиз? Запихать в красивый инсталлятор, обозвать ver 1.0, активно распространять на всяческий сайтах-пабликах-каналах? Можно даже замутить небольшой краудфандинг, дабы насобирать немного денег на рекламу для всяких профильных блогеров-стримеров. До кучи - прикрутить систему автоапдейта (если её еще нет) или хотя бы нотификаций с просьбой обновить для будущих доработок.

Возвращаясь к названию темы - со стороны действительно непонятно, почему до сих пор нет финальной, активно распространяемой версии. Непонятен статус, неизвестно о наличии каких-либо проблем. Отличная игра будто бы боится сама себя и собственного перфекционизма.

Спасибо за внимание! И, конечно, спасибо вам за этот классный проект - и за ваш труд!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 00:36 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
в основном мешает то, что Планов Громадьё. типа: «ну вот сделаем вот это, и то допилим, и ещё чуть-чуть вот тут, и тогда, наверное… ну вот уже скоро, совсем чуть-чуть!» и оно вот так вот и идёт себе.

пожалуй, как раз перфекционизм: для РЕЛИЗА надо же, чтобы всё вылизано. вот, усердно лижем. уже даже начали получать от этого некоторое извращённое удовольствие.


p.s.: пару раз пытались объявить «фичефриз» и как-то релизнуть. результат… ну, результат видно. застревает каменный цветок.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 00:48 
Offline
Шерлок Холмс
User avatar

Joined: 19 Jun 2019, 23:28
Posts: 423
Location: Equestrian Wasteland.
Единственный ответ на это вопрос - очень неоднозначно.
Игра живёт силами как разработчиков, так и какого-никакого, но коммьюнити, вокруг неё образовавшегося и совсем недавний турнир это подтверждает. Что мешает завернуть в красивую обёртку под названием "Релиз"? Как правильно сказал Кетмар - всё должно быть вылизано. Но для вылизывания народа не очень много, поэтому всё идёт медленным, но чередом.
Ещё более подробнее расскажут другие разработчики, в чём нюансы и прочее.

_________________
aka TerminalHash.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 03:10 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 915
Location: Equestria
ivanychag» на чейнджлоги забили, и средствами форума уже и не узнать
Есть git. Да, там английский и не всегда понятно без просмотра кода, но лучше чем ничего.

ivanychag» Отсюда вопрос - а что мешает выпустить релиз?
Про релиз выше сказали. Дополню тем, что код игры имеет богатую историю, которая немножка мешает улучшению и внедрению фич. И его охренительно много (копилятор перемалывает где-то около 180 тысяч строк на данный момент). Игру делают добровольцы без какого либо генерального плана, в основном по интересам.

ivanychag» До кучи - прикрутить систему автоапдейта (если её еще нет) или хотя бы нотификаций с просьбой обновить для будущих доработок.
Работали над этим. С автоапдейтом что-то не получилось, а вот информация об устаревшей версии даётся через проверку версии протокола и получение сообщений с мастер-сервера.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 12:56 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Большое спасибо всем за ответы!

Суть примерно ясна.

Хочется сказать несколько вещей:

1. Я сам работаю в IT, и, в общем, весь мой опыт подсказывает, что выпускать версии, в которых содержатся известные разработчикам недоработки - это нормально. Если мы берем конкретно Doom2DF - там нормально проходится классический сингл, там нормально играется мультиплеер. Вероятно, имеют место быть какие-то мелкие косяки (хотя, я пока не натолкнулся), но они не влияют на общий user experience, который весьма хорош. И, кстати, как раз было бы очень интересно узнать, а что не так то в текущих билдах, что мешает этому самому релизу? Взглянуть, так сказать, на backlog и предполагаемый feature list. В этом и была цель моего первого сообщения по теме ))

2. Дополнительно, я хорошо знаю, насколько мотивируют положительные отзывы после релиза. Особенно те из них, что в основе своей позитивны, но содержат некоторое количество пожеланий и замечаний. Особенно, если продукт содержит оповещения о выходе новых версий, и пользователи будут в курсе, что проект развивается, а пожелания - учитываются ))

3. Бонусом - иногда неплохо работает практика отталкиваться от сроков (но хорошо работающая только тогда, когда сам продукт в финальной стадии разработки - а это как раз наш случай). Грубо говоря, назначить релиз на день Икс, и в день Икс выпустить его в состоянии "что успели - то сделали", со списком known issues. Такая штуковина в определенных ситуациях тоже неплохо мотивирует.

И, повторюсь, это всё соображения левого человека со стороны, который поиграл в версию игры недельной давности, ему всё понравилось, и он просто недоумевает - а что не так то? )) И, до кучи, человека, переживающего за проект и неплохо знакомого с этим чувством, когда хочется сделать всё-всё, но знающего, что даже во "всё-всё" версиях находятся баги и выпускаются апдейты.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 17:11 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7585
Location: \\HULK
ivanychag» когда же случится полноценный релиз, который можно рекомендовать друзьям
Рекомендовать можно уже сейчас.
Кстати, если у вас с друзьями остались какие-то карты для классического Doom 2D, их можно без больших усилий сконвертить под новую версию.

Для релиза у нас пока куча недоработок.
Например, редактор до сих пор не умеет Ctrl-Z, а я никак не соберусь допилить тайтлпик (а он - лицо игры, и если игру рекламировать, он будет там светиться в каждом посте).
И да, нужны еще инсталлер и автоапдейтер. И сайт (хотя бы этот уродливый лендинг) не мешало бы сделать менее уродливым.

Также неплохо бы заиметь наконец полноценный сингл со всеми новыми фичами, а их множество - турели, эффекты, звуки, огнемёт, джетпак... Но это не срочно.
Плюс еще огромный список всего и вся.

ivanychag» Отличная игра будто бы боится сама себя и собственного перфекционизма.
В этом определенно есть доля истины.

ivanychag» прикрутить систему автоапдейта (если её еще нет) или хотя бы нотификаций с просьбой обновить для будущих доработок.
Нотификации есть, в сетевой игре, когда пытаешься зайти на сервер более свежей версии.
Автоапдейтер тоже есть, лично у меня. Но он самопальный, некрасивый, в виде батча, и годится только для оконного порта. В состав игры не входит.
...

Т.е. ты предлагаешь составить список наиболее необходимых фич, которые надо допилить до релиза, родить-таки 1.0 и начать рекламить?
Ок, список составлю. Вообще у нас все очень плохо организовано.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 17:39 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Jabberwock wrote:
Кстати, если у вас с друзьями остались какие-то карты для классического Doom 2D, их можно без больших усилий сконвертить под новую версию.

Увы, нет. Я пытался чего-то делать в редакторе чисто для себя, но вряд ли что осталось с тех времён. Нам хватало отличных megadm и superdm.

Jabberwock wrote:
Также неплохо бы заиметь наконец полноценный сингл со всеми новыми фичами, а их множество - турели, эффекты, звуки, огнемёт, джетпак...

Я так понимаю, что речь идёт о неком альтернативном сингле? Ибо классику я бы не трогал, она - шедевральна ))

Jabberwock wrote:
Т.е. ты предлагаешь составить список наиболее необходимых фич, которые надо допилить до релиза, родить-таки 1.0 и начать рекламить?

Именно так.

Jabberwock wrote:
Ок, список составлю.

Было бы очень круто, спасибо! ))


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Jan 2020, 18:30 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7585
Location: \\HULK
ivanychag» Я так понимаю, что речь идёт о неком альтернативном сингле? Ибо классику я бы не трогал, она - шедевральна ))
Речь идет о таком сингле, в котором бы применялись все новые фишки, добавленные в 667 после 666. Пока таких синглов нет.
Но вообще у нас еще с полтора-два десятка альтернативных кампаний, от двух до пятидесяти восьми уровней. некоторые сконвертированы из классики, некоторые полностью оригинальные.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Jan 2020, 09:42 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Кстати, 20 марта состоится релиз Doom: Eternal. Мне кажется, лучшей привязки для выхода D2DF может и не быть в ближайшие годы. Выпустить либо за 2-3 недели до (если это реально), либо через месяцок после (под соусом "прошли Eternal и уже скучаете по миру Doom? А у нас тут есть отличная игра, еще и с версией под Android!").


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jan 2020, 14:09 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 6821
Location: Владивосток
Не перестану повторять, что инсталлятор не нужен. Teeworlds прекрасно обходится без него, Gang Garrison 2, Soldat... а вот то, что например лично мне не хотелось бы засорять систему выхлопом инсталлятора, я знаю точно.

ivanychag wrote:
Кстати, 20 марта состоится релиз Doom: Eternal. Мне кажется, лучшей привязки для выхода D2DF может и не быть в ближайшие годы. Выпустить либо за 2-3 недели до (если это реально), либо через месяцок после (под соусом "прошли Eternal и уже скучаете по миру Doom? А у нас тут есть отличная игра, еще и с версией под Android!").
Это хорошая идея.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jan 2020, 16:44 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7585
Location: \\HULK
Инсталлятор нужен для однокнопочных юзеров.
Потом, никто не мешает добавить в него опцию "портабл" или просто выкладывать рядом архив без инсталлятора.

Да, в прошлый раз не сообразили к выходу думчетыре привязаться.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jan 2020, 18:31 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Инсталлятор, безусловно, нужен. Для расширения аудитории как минимум. Для тех, кто привык "нажал и запустил".

И да, ничто не мешает выкладывать рядом две версии, инсталлер и архив. Тут нужно четко понимать, что людей, которые боятся архивов - их до фига и по сей день. "Чего-то там ставить, чего-то распаковывать, бррр, лучше Дотку запущу" ))

Исходя из этих же соображений - возможно, имеет смысл сразу же показывать главное меню, а не после нажатия на Esc - до этого еще догадаться надо ))


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jan 2020, 18:48 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Не в тему, но все же... Выше был вопрос, типа, если остались какие-то карты, их можно сконвертить. Карт не осталось, но я тут вспомнил, что когда-то, лет 20 назад, думали с ребятами сделать Quake 2D на основе Doom 2D. Заскриншотить модельки в соответствующих ракурсах, вытащить текстуры, подогнать всё под формат Doom 2D... Слишком уж мы любили вторую часть Кваки (где строгги и рэйлган). Но, как оно обычно и бывает, на голом энтузиазме далеко не уехали, испугались объема и сложности работ, закрыли проект, толком не начав. Но недавно нашел у себя логотип планировавшегося проекта, забавно смотрится ))

https://sun9-15.userapi.com/c857124/v85 ... ff4kWA.jpg


Attachments:
rm6U0ff4kWA.jpg
rm6U0ff4kWA.jpg [ 24.13 KiB | Viewed 7414 times ]
Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jan 2020, 21:04 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7585
Location: \\HULK
А между тем, Quake 2D существует, и он довольно крутой.
http://antonior-software.blogspot.com/p/if-quake-2-was-2d.html

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jan 2020, 21:53 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1425
Location: Москва
ivanychag wrote:
возможно, имеет смысл сразу же показывать главное меню, а не после нажатия на Esc - до этого еще догадаться надо ))
У нас сейчас меню открывается по нажатию любой клавиши, если конечно режим игры ещё не запущен (карта не загружена).

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Jan 2020, 02:02 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7585
Location: \\HULK
Да, тут нормально работает. Человек видит картинку, пытается что-то запустить и первая же кнопка ведет к меню. Надежно.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Jan 2020, 18:43 
Offline
Приколист

Joined: 18 Oct 2009, 12:00
Posts: 1252
Location: Подмосковье
Меню как в Думе, его менять не надо. Когда добавим демки, будут демки играть как в Думе.
По теме -- если даже сейчас сделать фичефриз, останется центнер багов и недоработок в текущем функционале, которые надо пофиксить перед релизом. Список таких вещей было бы неплохо иметь.

_________________
aka fgsfds & PrimuS


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Jan 2020, 13:42 
Offline

Joined: 21 Jan 2020, 11:34
Posts: 7
Да, по вызову меню соглашусь, любой кнопкой делается, сорри.

Еще как предложения - в стандартную комплектацию какой-нибудь мануал по редактору запихнуть (либо хотя бы ссылку к подобной штуке на сайте). Как сделать своего монстра? Как заменить стандартное оружие? Как добавить новые текстуры? И т.д.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
doom2d.org, since 2007